Отчёт о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Наволоки общеобразовательного вида за 2022 год
otchet-po-samoobsledovaniyu-za-2022g
пребываниядетей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Образовательная деятельность |
в МДОУ |
организована |
в соответствии |
с Федеральным законом от 29.12.2012 |
№ 273-ФЗ |
«Об образовании |
в Российской |
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В этом году в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы в рамках всех образовательных областей были включены новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение (по рекомендации Минпросвещения).
Одним из плюсов является небольшая наполняемость групп, что позволяет воспитателю больше уделить внимание индивидуальной работе. МДОУ посещали 59 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− ясельная группа – 20 детей ;
− старшая группа – 21 детей;
− подготовительная группа – 18 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формыпроведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программыдошкольного образования МДОУ (ООП МДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ составасемей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитаннико в % |
Полная |
44 |
79% |
Неполная с матерью |
12 |
21% |
Неполная с отцом |
0 |
0 |
Оформлено опекунство |
0 |
0 |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
22 |
39% |
Два ребенка |
25 |
44% |
Три ребенка и более |
10 |
17% |
В 2022 году детский сад работал с программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. При разработке программы был проведен анализ существующегоуклада нашего учреждения по следующим элементам: ценности, правила и нормы,традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях. Характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей на то ,что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МДОУ.
В воспитательной работе, наряду с деятельностью по реализации образовательной программы, были организованы различные мероприятия:
«Весёлые старты».
Воспитанники участвуют в различных конкурсах и соревнованиях, при этом занимают призовые места.
Уровень |
Педагоги |
Воспитанники |
Название |
Результативность |
Муниципальный |
Луковкина Ж.В. Бурда Г.А. |
Григорьев Степан Григорьев Тимофей Ячменев Иван |
История России в стихах |
Благодарность |
Муниципальный |
Луковкина Ж.В. Репина И.В. |
ПероваУльяна Горинова Юля Скатова Арина Шмелёва Виктория Кириллова Стефания Широкова Вероника |
«Осенины.Праздник урожая» |
Гран При Диплом I степени
Дипломы участников |
Региональный |
Репина И.В. |
Крылова Сафина Гомозова Милана Гречаник Михаил Крашенинникова Виктория |
«Праздник Урожая» |
Дипломы участников |
Региональный |
Луковкина Ж.В. |
Белопухова Мария Любимов Андрей |
«Вместе ярче» |
Дипломы участников Благодарственное письмо |
Городской |
Луковкина Ж.В. |
Белопухова Мария Седова Злата Кудрикова Марьяна Перова Ульяна Любимов Андрей |
Фотовыставка «Армия-доблесть России» |
Дипломы участников |
Муниципальный |
Луковкина Ж.В. Репина И.В. Смирнова Н.А. |
|
Педагогический марафон по культурному наследию народов России |
Сертификаты участников |
Городской |
Луковкина Ж.В. Репина И.В. |
Ватинян Наташа Седова Злата Скатова Арина |
Фотовыставка «Мой папа- супергерой» |
Дипломы участников |
Городской |
Репина И.В. Бурда Г.А. |
Голубева Виктория Лапшин Матвей Басова Милана |
«Мы кормушку смастерили и столовую открыли» |
Дипломы участников
Диплом I степени Диплом II степени Диплом III степени |
Муниципальный |
Бурда Г.А. Луковкина Ж.В. Репина И.В. |
Лаврова Варя Шмелёва Виктория
Любимов Андрей Цегельникова Алёна Широкова Вероника Шмелёва Вероника Седова Злата Крылова Сафина Крашенинникова Виктория |
Конкурс детского рисунка «Весь год со сказками К.И.Чуковского» |
Грамота за 2 место Грамота в номинации «Приз зрительских симпатий»
Дипломы участников
Благодарность |
Городской |
Репина И.В. Луковкина Ж.В. |
Виноградов Тимофей Крылова Сафина |
«Лучшая новогодняя ёлочная игрушка-2022» |
Диплом за I место Диплом участника Диплом за II место Диплом за III место |
Городской |
Луковкина Ж.В. |
Голубева Виктория |
«Рождественский венок» |
Диплом за I место |
Всероссийский |
Бурда Г.А. Луковкина Ж.В. |
Григорьев Степан Григорьев Тимофей Ячменев Иван |
IV Всероссийский конкурс поэтической декламации «История России в стихах» |
Сертификат участника |
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МДОУ.
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель-заведующая.
Органы управления, действующие в МДОУ
Наименование органа |
Функции |
Заведующая |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МДОУ |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МДОУ, в том числе рассматриваетвопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников |
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
В МДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.11.2022 по 19.11.2022 проводилось анкетирование 30 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 98,4 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью и информационной доступностью, – 88,3 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 98 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98 процентов.
Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Но коллективу учреждения есть к чему стремиться.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Коллектив Детского сада насчитывает 5 педагогов:4 воспитателя и музыкальный руководитель.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Но так же анализ данных, полученных на основе опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению. Педагоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения корона вирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
В МДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МДОУ пополнил учебно-методический комплект наглядно- дидактическими пособиями для работы по НОД, в том числе
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В МДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но нет технической возможности провести интернет.
В МДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующей – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− тренажорный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет– 1;
- музей-1 .
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.
Показатели |
Единица измерения |
Количеств о |
Образовательная деятельность |
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: |
человек |
59 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
59 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
19 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
40 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
|
8–12-часового пребывания |
||
12–14-часового пребывания |
0 |
|
круглосуточного пребывания |
0 |
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
0 |
по коррекции недостатков физического, психического развития |
||
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 |
|
присмотру и уходу |
0 |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника |
день |
13 |
Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников: |
человек |
5 |
с высшим образованием |
1 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
1 |
|
средним профессиональным образованием |
3 |
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
5(100%) |
с высшей |
1 (20%) |
|
первой |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
2(50%) |
до 5 лет |
||
больше 30 лет |
2(50%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
0 |
до 30 лет |
||
от 55 лет |
0 |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности |
человек (процент) |
0 |
таких работников |
|
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
0 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чел овек |
15/1 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
да |
музыкального руководителя |
||
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
да |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
966,8 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
130,6 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
нет |
физкультурного зала |
||
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что МДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Материально-техническое состояние МДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка материально – технического оснащения при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение.
Одним из плюсов является небольшая наполняемость групп, что позволяет воспитателюбольше уделить внимание индивидуальной работе.
Детский сад посещали 38 воспитанников в возрасте от 1,2 до 7 лет. В Детском садусформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− ясельная группа – 8 детей ;
− младшая группа – 14 детей;
− дошкольная группа – 16 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формыпроведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программыдошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития икачества освоения образовательных областей.
В июле 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебнойдеятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, чтоговорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.