Общая информация
Отчёт о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Наволоки общеобразовательного вида за 2022 год

Отчёт о результатах самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Наволоки общеобразовательного вида за 2022 год 

otchet-po-samoobsledovaniyu-za-2022g

пребываниядетей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.

Аналитическая часть

I.   Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная       деятельность

в МДОУ

организована

в соответствии

с Федеральным    законом    от 29.12.2012

№ 273-ФЗ

«Об образовании

в Российской

Федерации», ФГОС   дошкольного   образования.   С 01.01.2021 МДОУ   функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования   к организациям   воспитания   и обучения,    отдыха   и оздоровления   детей и молодежи»,   а с 01.03.2021 — дополнительно   с требованиями   СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические    нормативы    и требования    к обеспечению    безопасности и    (или)

безвредности для человека факторов среды обитания».

 

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной     программы      дошкольного      образования,      которая      составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы   дошкольного   образования,    санитарно-эпидемиологическими   правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В этом году в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы в рамках всех образовательных областей были включены новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение (по рекомендации Минпросвещения).

Одним из плюсов является небольшая наполняемость групп, что позволяет воспитателю больше уделить внимание индивидуальной работе. МДОУ посещали 59 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:

− ясельная группа – 20 детей ;

− старшая группа – 21 детей;

− подготовительная группа – 18 детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической  диагностики.

Формыпроведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программыдошкольного образования МДОУ (ООП МДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что

 

говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ составасемей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества

семей

воспитаннико в %

Полная

44

79%

Неполная с матерью

12

21%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества

семей воспитанников

Один ребенок

22

39%

Два ребенка

25

44%

Три ребенка и более

10

17%

В 2022 году детский сад работал с программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. При разработке программы был проведен анализ существующегоуклада нашего учреждения по следующим элементам: ценности, правила и нормы,традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях. Характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей на то ,что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МДОУ.

В воспитательной работе, наряду с деятельностью по реализации образовательной программы, были организованы различные мероприятия:

  • выставки рисунков и поделок: «Осенние дары для поделок и игры», «Вот оно какое наше лето», «Ёлочная игрушка 2022», «Столовая для пернатых друзей»;
  • фотоконкурсы: «Армия – доблесть России!», «Мой любимый домашний питомиц»;
  • развлечения: «Праздник берёзки», «Яблочный спас», «Широкая Масленица»,

«Весёлые старты».

Воспитанники участвуют в различных конкурсах и соревнованиях, при этом занимают призовые места.

Участие МДОУ детский сад №5 г. Наволоки общеразвивающего вида в мероприятиях и конкурсах

 

 

Уровень

Педагоги

Воспитанники

Название

Результативность

Муниципальный

Луковкина Ж.В.

Бурда Г.А.

Григорьев Степан Григорьев Тимофей

Ячменев Иван

История России в стихах

Благодарность

 

Муниципальный

Луковкина Ж.В.

Репина И.В.

ПероваУльяна Горинова Юля Скатова Арина Шмелёва Виктория Кириллова Стефания Широкова Вероника

«Осенины.Праздник урожая»

Гран При Диплом I степени

 

Дипломы участников

Региональный

Репина И.В.

Крылова Сафина Гомозова Милана Гречаник Михаил

Крашенинникова Виктория

«Праздник Урожая»

Дипломы участников

Региональный

Луковкина Ж.В.

Белопухова Мария Любимов Андрей

«Вместе ярче»

Дипломы участников Благодарственное

письмо

Городской

Луковкина Ж.В.

Белопухова Мария Седова Злата Кудрикова Марьяна Перова Ульяна

Любимов Андрей

Фотовыставка

«Армия-доблесть России»

Дипломы участников

Муниципальный

Луковкина Ж.В.

Репина И.В.

Смирнова

Н.А.

 

Педагогический марафон по культурному наследию народов России

Сертификаты участников

Городской

Луковкина Ж.В.

Репина

И.В.

Ватинян Наташа Седова Злата Скатова Арина

Фотовыставка

«Мой папа- супергерой»

Дипломы участников

Городской

Репина И.В.

Бурда Г.А.

Голубева Виктория Лапшин Матвей Басова Милана

«Мы кормушку смастерили и столовую открыли»

Дипломы участников

 

Диплом I степени Диплом II степени

Диплом III степени

Муниципальный

 

Бурда Г.А. Луковкина Ж.В.

Репина И.В.

Лаврова Варя Шмелёва Виктория

 

 

Любимов Андрей Цегельникова Алёна Широкова Вероника Шмелёва Вероника Седова Злата Крылова Сафина Крашенинникова Виктория

Конкурс детского рисунка «Весь год со сказками К.И.Чуковского»

Грамота за 2 место Грамота                  в

номинации   «Приз зрительских симпатий»

 

 

Дипломы участников

 

 

 

Благодарность

 

Городской

Репина И.В.

Луковкина Ж.В.

Виноградов Тимофей Крылова Сафина

«Лучшая новогодняя ёлочная

игрушка-2022»

Диплом за I место Диплом участника

Диплом за II место Диплом      за                    III место

Городской

Луковкина Ж.В.

Голубева Виктория

«Рождественский венок»

Диплом за I место

Всероссийский

Бурда Г.А. Луковкина Ж.В.

Григорьев Степан Григорьев Тимофей Ячменев Иван

IV Всероссийский конкурс поэтической декламации

«История России в стихах»

Сертификат участника

II.  Система управления организации

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МДОУ.

Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель-заведующая.

Органы управления, действующие в МДОУ

 

 

Наименование органа

Функции

Заведующая

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство МДОУ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью МДОУ, в том числе рассматриваетвопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников

 

Общее               собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить   предложения   по   корректировке   плана   мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

III.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В МДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 15.11.2022 по 19.11.2022 проводилось анкетирование 30 родителей, получены следующие результаты:

−    доля    получателей    услуг,    положительно    оценивающих   доброжелательность      и вежливость работников организации, – 98,4 процента;

−    доля    получателей    услуг,    удовлетворенных    открытостью    и      информационной доступностью, – 88,3 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 98 процентов;

−      доля      получателей      услуг,      удовлетворенных     качеством        предоставляемых образовательных услуг, – 100 процентов;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98 процентов.

Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Но коллективу учреждения есть к чему стремиться.

 

IV.  Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Коллектив Детского сада насчитывает 5 педагогов:4 воспитателя и музыкальный руководитель.

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Но так же анализ данных, полученных на основе опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению. Педагоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.

 

Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения корона вирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.

V.  Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2022 году МДОУ пополнил учебно-методический комплект наглядно- дидактическими пособиями для работы по НОД, в том числе

− картины для рассматривания, плакаты;

− комплексы для оформления родительских уголков;

− рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы все условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.

В МДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, но нет технической возможности провести интернет.

VI.  Оценка материально-технической базы

В МДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МДОУ оборудованы помещения:

− групповые помещения – 3;

− кабинет заведующей – 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− тренажорный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 1;

− процедурный кабинет– 1;

- музей-1 .

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.

Показатели

Единица измерения

Количеств о

Образовательная деятельность

 

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

59

в режиме полного дня (8–12 часов)

59

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

19

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

40

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

 

8–12-часового пребывания

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

 

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

 

 

0

по коррекции недостатков физического, психического развития

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

13

Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников:

человек

5

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

5(100%)

с высшей

1 (20%)

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

 

 

 

 

2(50%)

 

до 5 лет

больше 30 лет

2(50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

 

 

0

до 30 лет

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности

человек (процент)

0

 

таких работников

 

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

0

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел овек

15/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

да

музыкального руководителя

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

966,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

130,6

Наличие в детском саду:

да/нет

 

нет

физкультурного зала

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

Выводы

Анализ показателей указывает на то, что МДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Материально-техническое состояние МДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Оценка материально – технического оснащения при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение.



Одним из плюсов является небольшая наполняемость групп, что позволяет воспитателюбольше уделить внимание индивидуальной работе.

Детский сад посещали 38 воспитанников в возрасте от 1,2 до 7 лет. В Детском садусформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:

− ясельная группа – 8 детей ;

− младшая группа – 14 детей;

− дошкольная группа – 16 детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формыпроведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программыдошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной

группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития икачества освоения образовательных областей.

В июле 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебнойдеятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень

сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и

средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, чтоговорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: